Консультации строителя онлайн.


Психологические особенности общения с бригадами рабочими строителями - гастарбайтерами.

Как оценить уровень исполнения работ рабочими строителями.

При выборе бригады, обычно советуют посмотреть выполненные бригадой строителей работы на других объектах. Дело хорошее, если вы действительно сможете убедиться в том, что показанные вам объекты выполнены именно теми самыми строителями, что собираются работать у вас. Убедиться в этом можно поговорив лично с предыдущим заказчиком, либо, при его отсутствии, (почему то, чаще всего сам заказчик на подобного рода демонстрациях отсутствует) задав ряд нестандартных наивных вопросов о демонстрируемом вам объекте, касающихся незначительных деталей. Например, такие:

- Какого цвета был клей для плитки (установочные коробки для электрики) и т.п.?
- Из чего сделана подложка под ламинат?

Человек, непосредственно работавший с этими материалами, ответит без запинки. Задержка с ответами, гадание, припоминание – повод для того, чтобы задуматься над правдивостью демонстрации.

Вероятнее всего, что истинный уровень мастерства строителей вы узнаете, только когда увидите работу у себя на объекте. Если вы сами не уверены в своих силах, лучше пригласить знающего товарища, друга, соседа с просьбой понаблюдать за работой строителей гастарбайтеров и оценить уже выполненную на данный момент работу.

Важно запомнить, что в некоторых случаях строительного брака, например, при заливке фундамента под дом, дешевле будет вообще остановить работы и сменить бригаду строителей, чем затем устранять последствия брака.

Посему вводим пункт № 10 в договор с бригадой строителей: - пробный период – первый маленький этап или 2-3 дня работы, по которым будет оценена компетентность рабочих строителей и уровень качества исполнения работ. Настаивайте на своем праве отказаться от услуг бригады строителей , если тестовое задание будет выполнено не с подходящим для вас качеством.

В тестовом задании вы сможете выяснить что именно подразумевают строители гастарбайтеры под конкретным видом работ за определенную цену. Сплошь и рядом ожидания заказчика сильно расходятся с тем, что под словом “качество” подразумевают рабочие. Не ленитесь проговорить, что все работы должны быть выполнены в соответсвии с технологиями, установленными производителями для каждого материала, который вы используете. Уточните, что все обрабатываемые поверхности должны быть горизонтальны и вертикальны с определенным допуском. Запомните, что если вы это подразумеваете, то это вовсе не значит, что гастарбайтеры подразумевают тоже самое. Вы с удивлением можете обнаружить, что штукатурные стены, например, не вертикальны. На ваш вопрос: почему так получилось – вы можете услышать от строителей , что “за эту цену никто по маякам под уровень не штукатурит” и т.п. Поэтому, еще раз повторюсь, проговорите все мелочи связанные с требованиями к работе до ее начала.

В тестовом задании есть и еще один полезный для вас момент. Если качество вас устроит, и бригада строителей продолжит работу, то рано или поздно наступит момент, когда вследствие утомления, привыкания или иных причин качество работ упадет, вы сможете апеллировать к тестовому заданию как к должному уровню качества, который они обязались поддерживать.

Закупка и доставка материала:

Если вы не хотите быть обманутым, нужно самостоятельно заниматься закупкой и доставкой материала. Если нет возможности этого сделать, все равно при разговоре с рабочими/бригадиром следует сказать, что закупать все вы будете сами и посмотреть на реакцию. Некоторые в этом случае откажутся работать. Это означает, что второй раз они собирались заработать на вас, завышая объемы материалов, рисуя липовые чеки и приписывая рейсы за доставку.


Что же мы, заказчики, думаем об идеальной бригаде строителей?

Народная мудрость уже ответила на этот вопрос анекдотом:
Объявление на столбе: “Бригада строителей. Работаем быстро, качественно, недорого. При заказе вы можете выбрать две любых позиции из перечисленных”.


Стадии отношений заказчик-гастарбайтеры.

В отношениях заказчика со строителями гастарбайтерами можно выделить несколько стадий:

1. Знакомство.
На этой стадии обе стороны взаимно настрожены и “прощупывают” друг друга. Именно на этой стадии определяется будете ли вы руководить своими рабочими строителями или они будут диктовать свои условия. Именно на этой стадии, не откладывая на потом, следует обговорить расценки, требования к качеству и все основные условия.

На стадии знакомства заказчик обычно совершает типичные ошибки:
- Не обговаривает стоимость работ идя на поводу у строителей гастарбайтеров, которые могут использовать нехитрый прием манипуляции: “Давайте начнем работать, а там решим”. Заказчик, который “повелся” на эту маленькую хитрость вскоре будет разочарован высокой ценой, которую снизить вряд ли удасться, так как “работа уже выполнена и ее надо оплатить”.

- Не обговаривает свои требования к качеству. Мы рассматривали последствия такого шага выше.

- Выплачивает аванс или дает строителям гастарбайтерам деньги в долг под залог работы, которая будет выполнена. В лучшем случае легкость с которой вы расстаетесь с деньгами, подскажет строителям гастарбайтерам, что с вас можно требовать “побольше”. В худшем случае деньги под разными предлогами будут переноситься на следующие этапы работ (Потому, “что нам же надо на что то еду покупать, детям отправлять” и т.п.), пока вы благополучно не забудете о данных вами деньгах.

- Старается “подружиться” со строителями гастарбайтерами. Заказчик знакомит рабочих с семьей, рассказывает о себе, ведет беседы с рабочими. Данная стратегия поведения не принесет для заказчика никакой выгоды в виде снижения цены за работу или более высокого качества исполняемых работ. Напротив, сокращение личной дистанции может облегчить рабочим строителям любое давление на вас. Дистанцию нужно держать всегда. Не должно быть панибратства, но не должно быть и высокомерия или унижения рабочих строителей. Каждый из них также человек – и требует к себе уважительного отношения. Как говорить с рабочими строителями – “ты” или “вы”? Здесь все зависит от конкретных обстоятельств. И одно и другое обращение может быть неуместным. Возможно, лучше обговорить и этот вопрос при заказе и составлении договоренностей. Не следует принимать участие в решении личных проблем рабочих, в разрешении их внутрибригадных споров. Запомните, что все ваши “добрые” и “бесплатные” дела в отношении строителей гастарбайтеров сделанные в надежде, что такому “хорошему” хозяину они дадут цену ниже – все они будут однозначно и бесповоротно забыты при окончательном расчете.


2. Вторая стадия: Притирка и врабатываемость

На этой стадии строители гастарбайтеры и заказчик стараются приспособится к взаимным требованиям и особенностям. На этой стадии строители гастарбайтеры также могут попытаться “дожать” вас, пытаться заставить заказчика играть по своим правилам. Начинаются мелкие отступления от дисциплины, требований заказчика. Таким образом рабочие строители тестируют заказчика - смортят на его реакцию и решают как далеко они могут зайти. Важно сразу же строго и конструктивно корректировать их поведение. Если ваше противостояние заходит далеко, то рабочими может быть использована следующая манипулятивная техника: постановка заказчика перед выбором без выбора: “Либо мы работаем как мы привыкли, либо мы уходим”. При постановке вопроса в такой плоскости, любые попытки переговоров приведут к проигрышу заказчика. На любую подобную угрозу со стороны гастарбайтеров следует реагировать быстро и однозначно: “Либо мы работаем, как мы договорились, либо вы уходите”. Чаще всего, строители гастарбайтеры не уйдут. Им проще пойти на выполнения требований заказчика, чем искать себе новый заказ. Конечно, мы говорим не о заказе “перетащить кучу песка”. Если рабочие не ушли, и вы победили, - следует закрепить свой успех постановкой нового условия: “Еще одна подобная угроза и наши отношения прекращаются и вы уходите”. Скорее всего, новых попыток переломать заказчика не последует.

Будьте готовы, что некоторые “продвинутые” в борьбе с заказчиками строители гастарбайтеры могут изобразить готовность покинуть вас и пригрозят “разобрать, закопать, отколотить” все обратно “как было”. Смело соглашайтесь: истории не известны случаи, когда бы строители гастарбайтеры выполнили свою угрозу. Им не выгодно работать еще раз, заведомо бесплатно, только чтобы навредить заказчику. Кроме того, в случае выполнения своей угрозы, их репутация сильно пострадает и они сами прекрасно об этом знают. Продолжать или нет работу с такими гастарбайтерами – решать вам. Конфликт можно обратить в свою пользу. В случае, если вы решите продолжать с ним работу, и они остануться – диктовать им условия будет проще. Однако вероятность проявления нового конфликта будет достаточно высока. Возможно, для того чтобы удержать рабочих строителей вам придется вскоре пойти на некоторые уступки со своей стороны. Обычно это уступки по требовательности к качеству выполняемых работ, либо новая договоренность по цене.

Взаимная притирка сторон ведет к постепенной врабатываемости строителей гастарбайтеров в нужный рабочий режим. На этапе притирки очень важно как можно больше присутствовать на объекте, чтобы вовремя перехватить попытки отклоняющегося поведения, отсутплений от требований, и дать понять, что вы будете постоянно контролировать их работу.

Некоторые рабочие строители будут давить на вас пытаясь навязать свой темп работ: быстрее и еще быстрее. Эту практику так же нужне сразу остановить - объяснив, что гонки в работе у вас быть не должно, так как спешка приводит к браку, и больше денег вы им не заплатите, если они закончат работу быстрее, а вот наложить штраф за брак в случае спешки очень даже можете.

1 страница  2 страница   3 страница  4 страница
  Где покупать инструмент и стройтовары?